Бывают дни, когда все валится из рук. Такое впечатление, что руки начинают расти не в ту сторону, а голова вообще отключается. То ли какие-то мои биоритмы начинают бунтовать, то ли домовой блудит. Я уже знаю за собой такое и знаю, что в этот день делать ничего нельзя. Сами по себе бьются чашки, рассыпается соль, я все роняю, разливаю, опрокидываю, а уж про стряпню и говорить нечего, получается что-то неудобоваримое, даже обычная яичница пригорает. Муж знает про это и безропотно переходит на бутерброды, правда смеется и говорит, что я сачкую и хочу просто уютно посидеть в кресле перед телевизором. Я сильно не спорю.

Вот вчера на меня такое с самого утра и обвалилось. Сидеть бы мне все воскресенье у телевизора, так нет, позвонила приятельница и сообщила, что будет с минуты на минуту, да еще и голодная. Пришлось вставать и придумывать, как ее накормить и при этом не развалить пол кухни. Выудила я из холодильника баночку кальмаров и решила сделать салат. Яйца я поставила варить с первого раза, что вызвало у меня подозрение, а вот рис немного рассыпала. Пока я пылесосом собирала рис с пола, потрескались в кастрюльке яйца и вытекли из скорлупы противными белыми пузырями. Я успокоилась, значит, все идет по плану. Рис я переварила. Я так боялась, что лук у меня на сковороде сгорит до угольев, что не дожарила его совсем. Зачем-то приходил на кухню муж, тихо посмотрел на меня и безмолвно удалился. Видимо хотел остаться в живых. Пока я смешивала в миске переваренный рис и недожаренный лук, то аппетита у меня это месиво не вызвало. Я только понадеялась на то, что подруга придет сильно голодная.

Я открыла баночку с кальмарами, слила жидкость. В банке что-то лежало. Это что-то занимало ровно четверть объема. На баночной этикетке на чернильном фоне плавал вполне здоровый и бодрый кальмар, а внутри банки покоились, видимо, его останки. Глядя на какие-то тощие и склизки розоватые прутики, хотелось прочитать над ними надгробное слово. Кроме жалости этот "продукт" ничего не вызывал. Со словами "чему быть, того не миновать" я решила его попробовать. На этикетке было написано только про соль и воду. А почему тогда он горьковатый на вкус? Срок годности еще не вышел, хранилась банка в холодильнике. И только внимательно прочитав, что изготовлен сей продукт в Московской области в Коломенском районе я подумала - "да откуда там кальмары?" Это больше походило на средней жирности червяков, выловленных в местной луже. Положить это в салат я не рискнула.

За этими раздумьями меня приятельница и застала. В общем она сказала, как печка из мультфильма - "что спек, то и кушай" - и в полной боевой готовности хотела тащить меня в магазин менять кальмара на что-нибудь более съедобное. А что уж тут менять, если он куплен месяц назад. Я и не знала, что обменять банку можно в течение семи дней со дня покупки.

Муж мне подарил идею по этому поводу: собирать этикетки продуктов, которые мне не понравились, чтобы не налететь так в следующий раз. Надо будет завести для них альбомчик.

Елена Виноградова