Да, и так бывает.
Предложила Андрею по дороге домой заехать поужинать в "Евразию" - давно никакими роллами не баловались.
Приехали, сделали заказ милой девушке-официанту.... в итоге съели лишь половину из заказанного и ушли, расплатившись "в копейку".
Продолжение: мы дома, Андрей ест гороховый суп, а я пью зеленый чай с любимым грильяжем.
Лира!
Мария Грайнне !
Я знаю, куда мы пойдем, если решим в определенном настроении выбраться куда-нибудь на кофе/обед/ужин! Именно туда!
Причем один из вариантов развития приветственного диалога может быть таким:
-Здравствуйте, выбирайте любой свободный столик...
-Добрый день. А официант Арина сегодня работает?.... Нет? что ж, мы придем в следующий раз. / Да? Прекрасно! Я предпочитаю тот столик, который обслуживает она.
Рассказываю.Рассказываю.
Вышеупомянутая Арина - та самая милая девушка, которая назвалась нашим официантом и выдала меню. На этом тарелка меда закончилась, и полился деготь - порционно, но щедро.
В "Евразии" оборудованы кнопки вызова официанта. С заказом-то определились очень быстро, а вот ожидание возможности что-либо заказать кроме недоумения и толики раздражения не вызывало...
Ловлю взглядом Арину: кнопка не работает? раза три нажимали, и свыше получаса ждем.
Оказывается, у нас сменился официант (ее саму, видимо, отправили обслуживать "минибанкеты" - три стола reserved) : Извините, я сейчас позову вам официанта.
Минут через пять вновь появляется Арина и сама принимает заказ, попутно пытаясь разъяснить и разрядить ситуацию, извиняясь за длительное время ожидания.
Один капучино без корицы сразу, два бокала морса, основной горячий заказ, после чего - второй капучино, с корицей, вместе с десертом. Сложно? Не очень.
Заказ приносит новая девушка. Кофе, морс.... первая часть горячего... десерт... Внезапно. Ладно, пусть стоит, раз принесли. Прошу наборы палочек, т.к. на столе в наличии всего один. Кивает, приносит корзинку с обычными столовыми приборами и исчезает.
Арина! Показываю единственный набор палочек, к тому же в крупных деревянных заусенцах. Две минуты - на столе в специальной подставке упаковок 15. Через еще некоторое время, пробегая мимо, спросила, хорошие ли она принесла. Конечно, она же знать не может заранее - они все запечатанные. Все хорошо, спасибо.
Пока ждали вторую часть заказа... И снова - Арина: политика ценообразования; объясняет то, что должна была другая еще минут 20-30 назад. Видно: пытается хоть как-то реабилитировать... не себя - заведение в целом. Успевала везде, где была нужна, и еще умудрялась обслуживать наш столик, к которому уже не имела отношения. Мне было чисто по-человечески ее жаль, она честно старалась, хотела, чтоб мы пришли еще раз. "Что я могу еще для вас сделать?" И в глазах - непередаваемая смесь понимания полного провала и надежды.
Также с понимаем она отнеслась к тому, что мы отказались от части заказа: кофе и счет, пожалуйста.
Я успела допить свой кофе и подумывала, а не уйти ли прямо сейчас, не теряя еще минут 20? Второго напоминания убиравшей со стола девице хватило для ускорения процесса. Еще через 10 минут (к оплате я предъявила карту без намека на чаевые) мы с Андреем вышли на улицу.
Если бы Арина была в зале в тот момент, она бы непременно получила чаевые, приготовленные в кармане моего пальто. В качестве благодарности и некой моральной поддержки.Кто был там, по ту сторону обслуживания, тот знает, насколько бывает тяжело сглаживать недоработки коллег и администрации: неясная ценовая и бонусная политика, кадровый дефицит, простои и пр. Кто был там, знает, как себя вести в различных ситуациях, будучи клиентом.
Я очень надеюсь, что вечер у Арины закончится гораздо лучше, чем он был два часа назад.